Хостинг серверов Minecraft playvds.com
  1. Вы находитесь в русском сообществе Bukkit. Мы - администраторы серверов Minecraft, разрабатываем собственные плагины и переводим на русский язык плагины наших собратьев из других стран.
    Скрыть объявление

[Эксперимент] Влияние кол-ва выделенной игре RAM на FPS и плавность игры

Тема в разделе "Руководства, инструкции, утилиты", создана пользователем ql_Nik_lp, 11 июл 2013.

  1. Автор темы
    ql_Nik_lp

    ql_Nik_lp Старожил Девелопер Пользователь

    Баллы:
    173
    Skype:
    q-nik-p
    Имя в Minecraft:
    ql_Nik_lp
    Всем доброго времени суток, пользователи Rubukkit!
    И в этой теме я хочу поделиться результатами, так сказать, эксперимента по замерам FPS в чистом Minecraft 1.6.2 при разном кол-ве оперативной памяти.

    Сразу хочу предупредить что супер-точных замеров я не делал, так что значения могут ±10-15,
    А так же о том что тепличных условий я делать не стал, и в процессе тестирования у меня работал некоторый фоновый софт.
    [​IMG]

    Итак, приступим:
    На скриншотах будет показан диапазон FPS, а так же уровень его "Стабильности" - показатель который зависит от того на сколько ровно держится FPS, а так же от кол-ва дропов.
    P.S. Считается что "Стабильность 10/10 - это идеально ровный FPS без дропов, максимальное кол****ие которого 1-3

    Еще раз напомню что в клиенте не установлено ничего для повышения стабильности и производительности, а Performance установлен на MaxFPS
    Скриншот настроек:
    [​IMG]

    И для начала контрольный замер:
    [​IMG]
    Данный показатель оказался одним лучших, из того что удалось достичь, так как показывал самое большое кол-во FPS, а дропы замечались в основном во время генерации мира.
    [​IMG]
    FPS в данном случае был несколько меньше, однако игра работала более гладко, дропы при генерации мира были очень редко (По сравнению с 1гб и в основном были незначительными)
    [​IMG]
    А вот с этого момента память начала работать против нас.
    FPS хоть и держался на приемлемом уровне, но был меньше чем в случае 1.
    Так же игра стала менее плавной, и наблюдались быстрые, но частые провисания,(дропы).
    [​IMG]
    И вот тут уже можно сказать что все действительно очень плохо.
    Как мы видим используемая память всего 2%, однако это не мешало игре провисать каждые 3-10 секунд.

    А теперь интересный факт:
    [​IMG]
    Уменьшив начальное кол-во памяти почти в 3 раза мы получаем почти идентичный результат, но он имеет один существенный недостаток - генерация мира при таком маленьком объеме памяти становится тяжелой задачей, по этому каждый новый чанк фпс падал до в лучшем случае до 40, а то и до 1-20, примерно как в случае с 7 GB, но только при генерации чанков. В основном игра вела себя стабильно.

    Вот пока что и все! Спасибо за то что уделили свое время, надеюсь этот пост чем-то вам поможет :)

    Еще раз напоминаю что в цифрах имеет место быть человеческий фактор, так как изначально замерял для себя, и к особой точности не стремился.
    Если людям будут интересны подобного рода "исследования", то могу замерить все еще раз, но уже более точно и без стороннего софта.

    И на всякий случай пишу характеристики машины на которой проводил "замеры":
    Intel Core i7 3770K 3.5GHz
    Видеокарта GF GTX660Ti 2Gb DDR5 MSI (N660TI PE 2GD5/OC)
    DDR3 2x4GB 2133MHz Team Xtreem Vulcan
    HDD SATA 1.0Tb WD, 64Mb, Raid Edition4 (WD1003FBYX)
    Всем удачи, и хорошего дня :)
     
  2. Хостинг MineCraft
    <
  3. Dereku

    Dereku Старожил

    Баллы:
    173
    Skype:
    derek_unavailable
    Имя в Minecraft:
    _Dereku
    завожу свой майн на 768мб - при моем железе достигает 120 fps. Имхо, ровно столько и нужно почти пустому клиенту майна.
    Поставлено: FML, OptiFine Ultra, InventoryTools, DynamicLights. На 1.5.2 все тоже самое + NEI и CodeChickenCore.
     
    ВремяПриключений нравится это.
  4. Stalkerdeni971

    Stalkerdeni971 Старожил Пользователь

    Баллы:
    153
    Лал.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    1. FPS 140 - 203
    2. FPS 135 - 180
    3. FPS 6 - 180

    UPD: Если смотреть в небо, то FPS 200 - 650
     
  5. sharki333

    sharki333 Активный участник Пользователь

    Баллы:
    88
    Имя в Minecraft:
    sharki333
    Очень интересно и познавательно!Не зря время потратил=)
    С меня лайк:3
     
  6. Автор темы
    ql_Nik_lp

    ql_Nik_lp Старожил Девелопер Пользователь

    Баллы:
    173
    Skype:
    q-nik-p
    Имя в Minecraft:
    ql_Nik_lp
    С оптифайном майну сколько не выдели, все равно нормально работать будет


    У тебя на скриншотах виднеется туман, да и к тому же джава вещь странная. Так что не знаю даже.
    А на счет неба, мне удалось 1 раз при помощи сбивания настроек и глазения на небо разогнать до 1700 фпс ;D

    Рад стараться :)
     
  7. VADemon

    VADemon Активный участник

    Баллы:
    63
    По идее - Майн будет и с 1GB нормально работать, да и с 512Мб пашет (только смотреть вдаль нельзя, головка заболит).
    Проблема данного замера - его синтетичность (я так понимаю ты пару минут по миру побегал и замерял?), хотя результаты на 4, 7GB интересные.

    Из опыта могу сказать, что на 32-битной Java в Minecraft без проблем играть невозможно (кроме очень старых версий: бета и ранее). Почему? Начнем с простого: нехватает памяти; ежу понятно. На "Far" не поиграешь, минуты 2-3 и FPS проседает из-за GC (Garbage Collection) - начинаются lag spikes. Ну ладно, давайте тогда уменьшим дальность видимости: игра не тормозит, полет нормальный на "Normal". Однако: полет нормальный до тех пор, пока Java не загребет под себя всю память, которая может быть доступна одному приложению: ~1,1GB на 32-битной винде (как там под линуксом, никто не знает?). После этого снова начинаются тормоза; лекарство: перезапустить Майн. Почему достигается этот лимит? Утечка памяти. Особо хорошо это видно при переходах между мирами. Когда вы покидаете какой-либо мир, не все его данные полностью выгружаются из памяти (объекты (entities) точно не выгружаются, остальное - не знаю). Вот например: http://www.minecraftforum.net/topic/1817443-/ пост без ответа, указывает на ту же проблему. Ну конечно переходами между миров утечка не ограничивается. Полетайте (побегайте, на вагонетке погоняйте (о, кстатэ, потелепортируйтесь)) - эффект тот же, память заполняется хоть и намного медленней. //В 1.5-1.6 не играл, но подозреваю, что всё это осталось.

    На мой взгляд единственный пока выход - брать 64-бит, optifine, настраивать всякие свои миникарты и другие моды, чтобы меньше кушали и выставлять памяти ~2-2.5GB (16x текстур-пак, у кого больше выставляйте соответственно больше памяти).

    То о чем забыл сказать, PS:
    Не меряйтесь пиписьками FPS, ставьте на среднюю или VSync: жить дольше будете
    Не гоняйтесь за гигами оперативки: тест выше доказывает, выставляем только то, что нужно.
     
    Profil, DragonX, second_vynder и ещё 1-му нравится это.
  8. Dereku

    Dereku Старожил

    Баллы:
    173
    Skype:
    derek_unavailable
    Имя в Minecraft:
    _Dereku
    Да ладно?
    Лично при выделенных 768мб все нормально и готово работать часами телепортируясь между мирами.
    А не лопнет?
    А как же твои выше написанные 2.5 и 4.7 гб? Интересно, интересно... Да и тем более моя видюшка не потянет VSync - FPS просядет до ~42. В лучшем случае.
     
    Сникерсни нравится это.
  9. VADemon

    VADemon Активный участник

    Баллы:
    63
    Играл с 768мб с 1.7 по 1.2 наверное. При средних настройках, на сервере, с только клиентскими модами хватало на час, два.

    Часов на 8-10 без перезапуска и FTB Ultimate хватает. Без модов выставлял бы 1гб, но как я уже писал, Java подгребет под себя больше выставленного -xmx (ProcessExplorer в помощь).

    Большее число людей, которых я встречал в последнее время играют на 150+ fps. Это и имелось ввиду. Если старое железо - должно быть понятно, что он вовсе не нужен. Собственно ты и без меня это знал.

    "4, 7GB" а не "4.7GB", отссылка к тесту ql_Nik_lp где он сказал о негативном эффекте большого heap на fps.
     
    ql_Nik_lp нравится это.
  10. Автор темы
    ql_Nik_lp

    ql_Nik_lp Старожил Девелопер Пользователь

    Баллы:
    173
    Skype:
    q-nik-p
    Имя в Minecraft:
    ql_Nik_lp
    Под линуксом дела обстоят намного лучше, так как сборщик мусора там работает на порядок лучше чем на винде, и джава система периодически освобождает память.

    Не знаю как там на слабых машинах, но у себя не наблюдал.

    Играю с 32х32 Faithful на 1 гб, но если поставлю 256 х 256 то ровным счетом ничего не изменится.
    Играю в основном на Far иногда Far + 48-96
    Optifine - Мастхев. В VSync вижу смысл только для того что бы в меню игры не перегружало видеокарту (9999 FPS и она начинаеть жужжать :D)

    Ну, для этого собственно тест и проводился :)
     
  11. Pogronec

    Pogronec Активный участник

    Баллы:
    63
    [​IMG]
    И вот тут уже можно сказать что все действительно очень плохо.
    Как мы видим используемая память всего 2%, однако это не мешало игре провисать каждые 3-10 секунд.
    Все верно, игра провисала из за того, что Вы резервировали для явы 7Гб. из возможных 8Гб. оперативной памяти. Винде (без твиков служб) требуеться в среднем 1.5Гб. оперативы, + запущенные программы у Вас были запущены программы-это еще 300-500Мб. оперативы и того 2Гб. оперативы уходит на винду и совт. Остаеться примерно 6Гб. оперативы, для майна, а Вы ставите 7Гб., чем вызываете нехватку оперативной памяти у винды при игре в майн.
     
  12. Dereku

    Dereku Старожил

    Баллы:
    173
    Skype:
    derek_unavailable
    Имя в Minecraft:
    _Dereku
    rly?
    2013-07-17_06.16.37.png
    Выделено 16 гигов рамы, при имеющихся 8. 31-61 FPS. При том, что при 768 мб у меня 58FPS.
     
    ql_Nik_lp нравится это.
  13. Pogronec

    Pogronec Активный участник

    Баллы:
    63
    Хех, правильно, а теперь выделите 4096Мб. оперативки и уберите верт. синхронизацию
     
  14. Dereku

    Dereku Старожил

    Баллы:
    173
    Skype:
    derek_unavailable
    Имя в Minecraft:
    _Dereku
    Это без синхронизации. Max FPS, Advanced OpenGL, etc. Всё как у ТС.
     
  15. Pogronec

    Pogronec Активный участник

    Баллы:
    63
    фпс просидает, почему, я писал выше
    стабильно +/- 5 фпс, так же, из за того, что выделенно нормально оперативки и с виндой не пересикаеться
     
  16. Dereku

    Dereku Старожил

    Баллы:
    173
    Skype:
    derek_unavailable
    Имя в Minecraft:
    _Dereku
    Проседает FPS ровно так же, как и при 768мб. И не нужно сравнивать разные графические движки - у OpenGL со стабильностью FPS имеются некоторые проблемы при динамическом рендере, нежели чем у DirectX и ему подобному под виндой.
     
  17. WCRAFT

    WCRAFT Старожил Пользователь

    Баллы:
    173
    Skype:
    worldplaytv
    Имя в Minecraft:
    World
    Что вы все о оперативке? А как же видеокарта, процессор, они что не нужны?
    У меня лично так - комп память 2 гб, процессор Intel Core, не лагает.
    Иду на ноут память 4 мб, процессор Intel Мусорник Pentium, лагает![DOUBLEPOST=1379187051,1379186807][/DOUBLEPOST]Помним про мир, вам же может повести, к примеру если вы заспавнитесь в джунглях? Будет больше нагрузка, и требую заметить что чанки грузятся очень хорошо и под нами, может быть лава, а может и нет. Такие выводы не совсем точные.
     
  18. Dereku

    Dereku Старожил

    Баллы:
    173
    Skype:
    derek_unavailable
    Имя в Minecraft:
    _Dereku
    4 mb вообще не достаточно для запуска JVM.
    Ну заспаунимся мы в джунглях, ну и что с того? С каких пор чуть больший объём блоков будет вызывать лаги? Ну а с лавой - просто анимация. Пардон, лава тоже блок. Как и вода, собсно.
     
  19. WCRAFT

    WCRAFT Старожил Пользователь

    Баллы:
    173
    Skype:
    worldplaytv
    Имя в Minecraft:
    World
    Упс.. Я имею ввиду что 4 тысячи мегабайта оперативки а не просто 4 мегабайта.
     
  20. VADemon

    VADemon Активный участник

    Баллы:
    63
    Понятно было что небольшая очепятка от 4гб до 4мб.
    WCRAFT Все верно говоришь - ЦП важен, видеокарта тоже не отстает. Но:
    1) еще раз перечитай название темы ;)
    2) Нагрузку на процессор/видеокарту можно легко уменьшить тем же самым Optifine, а вот от памяти помогает мало что. // Слева от меня стоит P4 630 @3GHz, 2GB, Win7 (не спрашивайте почему ^^) - с Optifine + многа модав получал ~15-30fps (на ванилле предположительно ~45). Если хотите, будет время запущу 1.6 ваниллу на нем погонять.
     
  21. WCRAFT

    WCRAFT Старожил Пользователь

    Баллы:
    173
    Skype:
    worldplaytv
    Имя в Minecraft:
    World
    А зачем? И так понятно что ява постоянно жадничает.
     

Поделиться этой страницей